Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Цвет сайта Ц Ц Ц    Выход

g6v6FwCgMKo

Вход для пользователей 

Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.

У первоклассников букеты. –
День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты: — До свиданья, лето!
И радуешься: — Здравствуй, школа!

Э. Успенский

Свяжитесь с нами 

Если вы хотите получить больше информации, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Пожалуйста, заполните все обязательные поля.
 
Я согласен на обработку моих персональных данных
Отправляя эту форму, вы принимаете нашу политику конфиденциальности
Пользовательское соглашение

Ссылки 

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф/;
  • Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области - http://36edu.ru/;
  • Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru;
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.
  • Информационный портал - http://career-inform.ru.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ скачать

Содержание и формы работы  детей с ОВЗ направлены на создание системы комплексной помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся,  их социальную адаптацию.

В основе этой  работы лежит единство четырех функций: диагностики проблем, информации о проблеме и путях ее решения, консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы, помощь на этапе решения проблемы. Основными принципами содержания  и форм  работы в образовательном учреждении  детей  с ОВЗ являются: соблюдение интересов ребенка; системность; непрерывность; вариативность и рекомендательный характер.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. В системе  работы следующие формы:

·        проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;

·        проведение  малых педагогических советов, административных советов;

·        разработка методических  рекомендаций учителю;

·        анкетирование учащихся, диагностика;

·        поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями;

·        составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка:

·        контроль успеваемости и поведения учащихся в классе;

·        формирование такого микроклимата в классе, который способствовал бы тому, чтобы каждый учащийся с ОВЗ чувствовал себя комфортно;

·        ведение документации (психолого-педагогические дневники наблюдения за учащимися и др.);

·        организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее развитие.

Для повышения качества коррекционной работы необходимо выполнение следующих условий:

·        формирование УУД на всех этапах учебного процесса;

·        побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей;

·        использование упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, восприятия.

Организация  групповых и индивидуальных занятий, которые дополняют коррекционно-развивающую работу и направлены на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для учащихся с ОВЗ.

В содержание исследования ребенка психологом входит следующее:

·        Сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей. Ежегодно в первую неделю сентября психологом и логопедом с целью выявления группы риска школьной дезадаптации изучаются медицинские карты форма первоклассников.

·        Изучение истории развития ребенка. Изучение работ ребенка (тетради, рисунки, поделки и т. п.).

·        Анализ материалов обследования. Психолог анализирует  полученные о ребенке сведения и данные собственного обследования, выявляются его резервные возможности. В сложных дифференциально-диагностических случаях проводятся повторные обследования.

·        Выработка  рекомендаций по обучению и воспитанию.

·        Составление индивидуальных карт психолого-медико-педагогического сопровождения. Составление индивидуального образовательного маршрута.

В каждом конкретном случае определяются ведущие направления в работе с ребенком. Для одних детей на первый план выступает ликвидация пробелов в знаниях учебного материала; для других — формирование произвольной деятельности, выработка навыка самоконтроля; для третьих необходимы специальные занятия по развитию моторики и др..

Контактная информация 

Наш адрес:

Наш адрес: Воронежская область, Грибановский район, с. Малые Алабухи 1-е, ул. Метальникова 112

тел. (47348) 48-4-19

maloalab-school.grib@govvrn.ru

dover

Перейти в Гостевую Книгу